Что такое метатеги
Метатеги (metategi) - это специальные теги html, которые входят в состав заголовочных тегов html и не видны пользователю. Эти теги не являются обязательными. Однако в метатегах заключена важная служебная информация для браузера и поисковой машины, о которых мы и поговорим дальше.
Важным свойством метатегов является то, что они все находятся внутри заголовочного тега <head></head>.
Все метатеги можно разделить на три группы:
Для поисковой машины (учитываются при продвижении сайта)
Для браузера (учитываются только браузером)
Информация об авторе
1. Метатеги для поисковой машины
Для оптимизаторов и поисковых машин только эти теги имеют значение. Однако в последнее время их вес в ранжировании сайтов значительно упал, но при этом ни одна поисковая система не сказала, что полностью отказывается от этих тегов.
Метатеги, которые учитывает поисковая машина:
Description - описание страницы сайта (см. подробное описание метатега description »);
Keywords - ключевые слова страницы сайта (см. подробное описание метатега keywords »);
Robots - управляет индексацией документа, а также ссылками в этом документе. Имеет следующий синтаксис:
<meta name="Robots" content="ПАРАМЕТРЫ">
Параметры могут принимать следующие значения:
index (разрешить индексацию документа)
noindex (запретить индексацию документа)
follow (разрешить следовать по ссылкам)
nofollow (запретить следовать по ссылкам)
all (равносильно сочетанию index и follow)
none (равносильно сочетанию noindex, nofollow)
По умолчанию стоит all, что является нормой для большинства страниц интернета. Например, если хотите запретить страницу к индексации и обход ссылок, то надо написать none или noindex, nofollow.
Примечание:
Наверняка Вы слышали про файл robots.txt (см. как правильно создать robots.txt), в котором можно запрещать к индексации отдельные страницы сайта или целые разделы. Однако поисковая машина все равно может проиндексировать документ, который закрыт, через robots.txt, т.к. это всего лишь рекомендация для поисковой машины. В свою очередь метатег robots позволяет со 100% точностью закрыть нужный документ от индексации.
4. Revisit - позволяет указать, как часто нужно переиндексировать документ. На мой взгляд, этот метатег устарел и не учитывается поисковыми роботами. Его никто сейчас не воспринимает в серьез.
Метатеги для браузера
Главная задача этих метатегов - корректно отображать страницу сайта для пользователя.
В этом варианте есть пару важных тегов, давайте рассмотрим каждый из них. Синтаксис метатега в общем случае следующий:
<meta http-equiv="параметр" content="параметр2">
Могут быть использованы следующие параметры атрибута:
Content-Type - служит для задания кодировки страницы сайта. Обычно используется кодировка кириллицы Windows-1251 или UTF-8
Content-Language - задает язык, на котором написана страница. На мой взгляд не очень важный тег
Cache-Control - параметры кэширования документа
Refresh - этот метатег задает промежуток времени для 301 редиректа
Метатеги c информацией об авторе
Напоследок расскажу о том, как можно задать информацию о браузерах через мететаги:
Site-created - дата запуска сайта;
author - имя автора сайта;
owner - указывает владельца документа;
reply-to - контакты автора;
address - адрес автора.
Честно говоря, эти теги на данный момент никому не нужны, но тем не менее они есть.
Читайте также:
• 301 редиректа
• Description
• Как сделать фон для сайта
• Keywords
• Уроки HTML
• Уроки PHP
← Перейти в оглавление seo словаря
|