Заголовочные теги в html
Заголовочные теги в html - это специльные теги, которые находятся между тегами <head> и </head>. Они выполняют две задачи. Первая задача это передать необходимую информацию браузеру, а вторая дать информацию поисковым системам о конкретном документе.
Особенностью заголовочных тегов является то, что они визуально для пользователя не видны (исключение тег title). Все заголовочные теги являются необязательными. Рассмотрим более подробнее эти теги.
1. <title></title> - название страницы. Это единственный заголовочный тег, который видят пользователи. Он имеет большую важность для поисковых систем, поскольку именно заголовок страницы выводится в выдаче поисковых систем в первую очередь.
Идеальный заголовочный тег должен быть привлекательным для пользователей и содержать ключевые фразы для поисковых систем. Нельзя делать этот тег очень длинным, поскольку поисковыми системами это может быть воспринято как спам. Для каждой страницы этот тег должен быть уникальным! Более подробно про тайтл читайте специальную статью: как правильно составить тег Title
2. <meta> - эти теги содержат в себе информацию о странице. Рассмотрим отдельно каждый из них.
2.1. Content-Type:
<head>
...
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
...
</head> |
Этот тег указывает кодировку страницы. Конкретное значение записывается через атрибут charset. В данном случае указана кодировка windows-1251. Чаще всего на сайтах используется кодировка UTF-8.
2.2. Description:
<head>
...
<meta name="description" content="Описание страницы">
...
</head> |
В атрибуте content содержится описание страницы (сниппет для поисковой системы). Описание страницы не является обязательным тегом. Например, поисковая система Яндекс на своё усмотрение определяет сниппет, Google же пользуется этим описанием и выводит так, как оно написано. Могу лишь сказать то, что не стоит пренебрегать этим тегом. Более подробно о Description Вы можете прочитать здесь. Также советую ознакомиться с важной статьей: оптимизация сниппетов при продвижении сайта.
2.3. Keywords:
<head>
...
<meta name="keywords" content="ключевые слова">
...
</head> |
Этот тег вызывает много споров о том, нужен ли он вообще. Поисковые машины не заявляют, что эти ключевые слова как-то участвуют при ранжировании сайта.
В атрибут content перечисляются ключевые слова. Вряд ли это кардинально повлияет на продвижение сайта, но при каких-то очень спорных моментах это может повлиять в вашу пользу. Ключевые слова должны быть написаны через запятую. Не пишите ключевые слова, которых нету на странице. Более подробно о Keywords Вы можете прочитать здесь.
2.4. Refresh:
<head>
...
<meta http-equiv="refresh" content="1;http://site.ru/">
...
</head> |
Этот тег нужен для организации редиректа. В content указывается время через которое произойдет переход, а через точку с запятой URL куда произойдет переход. Что такое редирект и для чего он нужен читайте в статье как сделать редирект.
Существуют множество других метатегов, но они не представляют никакой важности, поэтому нет смысла их использовать.
3. <link> - используется в основном для подключения каких-то данных к документу. Рассмотрим более подробно атрибуты этого тега.
3.1. Stylesheet:
<head>
...
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="style.css">
...
</head> |
В атрибуте href указывается файл со стилями, который подключается к документу. Этот тег можно использовать несколько раз и соответственно подключить несколько стилей.
3.2. Shortcut icon:
<head>
...
<link rel="shortcut icon" href="images/favicon.ico">
...
</head> |
В атрибуте href указывается изображение формата ico. Это изображение будет отображено рядом с URL Вашего сайта. Favicon является совсем не обязательным элементом для сайта, но чаще всего его используют. Советую прочитать: как сделать favicon.
3.3. Alternate:
<head>
...
<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="Название RSS-ленты" href="URL-ленты">
...
</head> |
В атрибуте href указывается расположение ленты. Используется только в случае наличия RSS-ленты. Для статичных сайтов не используется.
4. <script></script> - подключение ява файлов со скриптами.
<head>
...
<script type="text/javascript" src="javafile.js"></script>>
...
</head> |
В атрибуте src указывается расположение ява файла. Используется для уменьшения кода на странице, а также в случае, если какие-то ява функции необходимо использовать при открытии страницы. Также это ускоряет загрузку страницы, т.к. браузеры обычно кэшируют скрипты.
Уважаемый читатель, мы рассмотрели заголовочные теги html документа. Теперь Вы лучше ориентируетесь в оптимизации сайта и в составлении грамотного кода.
Ссылка на следующий урок:
Урок 11. Фреймы (теги frame, frameset, noframe, iframe).
← Перейти в каталог html уроков и советов
|